Unity-разработчик – универсальный солдат геймдева

Игры для мобильных устройств – один из наиболее бурно развивающихся сегментов IT-рынка. А наиболее распространенный движок, на котором они создаются – это Unity, который обладает самыми широкими возможностями и исключительно прост в освоении.

В IT-Академии Алексея Сухорукова совсем скоро стартует курс Junior-разработчиков на Unity, выпускники которого создадут свою

собственную игру, а также получат возможность стажировки в игровой компании Новосибирска. О том, что такое Unity, почему он столь популярен, и как стать специалистом по созданию игр на этом движке, мы поговорим с преподавателем курса Андреем Гончаровым. 

Андрей, расскажи, пожалуйста, что такое Unity? Это движок для создания различных приложений. Основная сфера его использования, конечно, игры. 

Популярен ли сейчас этот движок, как средство разработки? Безумно! 

А в чем причина такой его популярности? В первую очередь – очень низкий порог вхождения. Человек, который более-менее понимает принципы объектно-ориентированного программирования, может начать эффективно работать с Unity буквально через месяц после начала обучения.Кроме того, у этого движка, если можно так сказать, очень большое комьюнити и он имеет огромное количество «историй успеха». То есть программных продуктов, которые были созданы на его основе и обрели широкую популярность. 

Это платный движок? Есть разные формы его использования. Он может быть полностью бесплатным, вплоть до того, что такую бесплатную игру, сделанную с его помощью, можно выложить в общий доступ. А может быть и с подпиской. Причем подпиской по разной цене – обычной, премиальной и т.д. Разумеется, в зависимости от ее вида вы получаете разные наборы пакетов инструментария. Но стоимость даже самой дорогой подписки весьма демократична и не превышает 125 долларов. 

Какие игры делают на Unity? Для мобильных платформ или для персональных компьютеров? И для первых, и для вторых, и даже для приставок, и даже для всяких Nintendo Switch. Соответственно, еще одним преимуществом Unity можно назвать его высокую универсальность и то, что сейчас называется кроссплатформенностью. Возможности его использования чрезвычайно широки. 

Андрей, я знаю, что ты уже более 20 лет занимаешься разработкой программных приложений. Какие конкретно приложения ты делаешь? Игры. Именно их я создаю на протяжении всей своей профессиональной деятельности, то есть, начиная аж с 90-х годов. 

Ты владелец бренда «Puzzles & Solutions LLC». Что это за компания? Это, собственно, моя компания по разработке игр. Изначально мы были известны как «Gamover Games», потом, как ООО «Хорошие игры», а очередной ребрендинг привел к появлению вот этого названия. Раньше мы делали игры преимущественно для персональных компьютеров, а сейчас в основном сосредоточились на геймдеве для мобильных платформ. Всего мы выпустили в релиз уже более 50 самых разных игр. 

Как давно ты используешь Unity в своей работе? Ранее довольно длительное время для создания игр мы применяли движок своей собственной разработки. И пользовались им вплоть до 2014 года, когда приняли решение о смене его на Unity в силу всех тех преимуществ, о которых было сказано выше. Основным языком программирования у нас был С++, а Unity использует С#. Но, честно говоря, переход с одного языка на другой произошел у нас очень легко и быстро – эти языки родственные, и программист, владеющий каким-либо из них, способен моментально сменить инструмент работы. 

Андрей, а велик ли спрос на рынке на таких специалистов? Да, человеку, умеющему обращаться с этим движком, довольно просто найти хорошо оплачиваемую должность. 

А почему так? Геймдев-компании ощущают нехватку кадров? Или организации, работающие в других сферах, тоже заинтересованы в таких специалистах? Конечно, Unity-разработчики нужны, в первую очередь, в области геймдева. Движок этот изначально создавался специально как инструмент для написания игр. Он вышел в свет еще в 2005 году, и с тех пор его непрестанно улучшали сотни специалистов, он активно совершенствовался и развивался, и им активно пользуются все «игроделы». Но кроме непосредственно игровой индустрии сейчас им пользуются и в такой бизнес-модели, как «игры для рекламы». Данная модель предполагает выпуск какой-либо игры компанией, которая к «классическому геймдеву» не имеет отношения. Сфера ее деятельности может быть любой, начиная от недвижимости и заканчивая сельским хозяйством. И в эту обычно небольшую игру встраивается реклама компании. Соответственно, люди скачивают такой продукт, и некоторое время в него играют, попутно просматривая рекламу. Это сейчас довольно популярный маркетинговый прием, но для его реализации, что очевидно, требуется программист, способный написать такую игру на самом распространенном движке – Unity. 

И какова зарплата у Unity-разработчика в среднем? Во многом это зависит от региона. В столице зарплата всегда будет выше. Но если говорить в среднем, то junior-разработчик обычно получает порядка 30 000 рублей в месяц. Поднявшись на уровень middle, вполне можно рассчитывать на заработную плату в 50-60-70 тысяч. А уже топовый специалист по Unity, профессионал уровня senior, получает в месяц 90-100 тысяч.

А куда расти Юнити-разработчику? Где потолок в профессии? После прохождения классической IT-лестницы: junior, middle, senior такой специалист вполне готов занять место руководителя команды – team-lead’а. Ну, а потом, если он обладает определенными амбициями, ему вполне открыты пути в высший менеджмент компании. Он может возглавить ее IT-отдел, например. Технических, практических, «программистских» знаний, которые дает работа с Unity, для этого ему наверняка хватит.

Андрей, достаточно ли будет твоего курса по Unity для того, чтобы начать работать по этой специальности? Это зависит, в первую очередь, от того человека, который придет на курс. Если он будет обладать каким-то начальным уровнем в программировании, то да, вне всяких сомнений, я дам ему такую подготовку, с которой он сможет претендовать на должность Junior Unity-разработчика. 

А если человек – полный новичок в программировании вообще и в Unity в частности, есть ли смысл ему идти на твой курс? Боюсь, что нет. Мы начинаем не с самых азов, базовая подготовка или некоторый опыт в объектно-ориентированном программировании обязательно понадобятся. 

А что будет в твоем курсе? Мы начнем с базового блока, который займет 20 часов. Туда войдут те понятия и инструменты, знание которых необходимо практически любому программисту. Плюс мы заложим основу для будущего развития навыков уже в сторону овладения Unity. Второй блок – подготовка до уровня junior-специалиста. Эта часть обучения имеет вдвое большую продолжительность – 40 учебных часов. И тут я буду говорить непосредственно о принципах создания 3D и 2D игр, мы рассмотрим некоторые основные особенности и этапы этого процесса, обсудим вопросы оптимизации игр на разных платформах, изучим скриптование и, разумеется, каждый из студентов попробует создать свой собственный проект. 

С какими проблемами сталкивается чаще всего Юнити-разработчик? Самая серьезная проблема – незнание английского языка. Если человек будет «обитать» только на русскоязычных форумах – этого однозначно будет маловато для активного профессионального роста. Вся документация, все новинки, все технические спецификации пишутся на английском языке. Если вы им владеете, вам будет на порядок проще развиваться как специалисту. 

Андрей, дай главный совет новичку в программировании на Юнити. Самое важное – упорство. Постоянная практика, настойчивость в работе. Будете планомерно осваивать Unity от простого к сложному – рано или поздно обязательно станете профессионалом. Не сдавайтесь! Нам остается только добавить, что курс разработки игр на Unity3D стартует в Академии совсем скоро. Все студенты, успешно окончившие курс, получают возможность устроиться на должность Junior-разработчика.  Не упустите эту прекрасную возможность освоить один из наиболее популярных инструментов геймдева.