
О том, что Интернет стремительно развивается, мы повторяем практически в каждой статье.
Ежегодно на его просторах появляется огромное количество сайтов, которые конкурируют между собой за пользователей. Поисковые системы для улучшения качества выдачи уже давно применяют определенные алгоритмы, сравнивают информацию на ресурсе, проверяют ссылки, оценивают оформление и удобство использования ресурсов и т. д. В итоге выстраивают сайты в определенной последовательности. Основой для продвижения любого сайта в Сети является контент, а именно – тексты.
Что такое копирайтинг?
Это профессиональное написание текстов различной направленности, которые просто распространяют информацию или напрямую рекламируют человека, целую компанию, товар, услугу и т. д. С английского copy – текстовый материал и write – писать.
Сегодня мы будет говорить о web-копирайтинге. Какие виды работ к нему относятся?
- написание продающих текстов. Применяются для позиционирования и привлечения покупателей/заказчиков.
- написание SEO (оптимизированных под ключевые запросы текстов). Используются для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче.
- написание информационных статей для блогов. Можно использовать в качестве дополнительного инструмента повышения доверия к компании и продвижения сайта.
- написание email-рассылок, постов в соц.сетях.
- рерайтинг – уникализация и редактирование уже существующих текстов.
- создание слоганов, девизов и т. д.
Кому будут полезны копирайтеры?
Администраторам, владельцам сайтов и специалистам, которые занимаются их ведением. Эти люди выступают в роли заказчиков, им требуются перечисленные выше виды услуг. В идеале для развития проекта требуется как минимум один копирайтер.
Почему быть копирайтером может не каждый?
Конечно, с первого взгляда кажется, что написание текстов – достаточно легкий процесс. Допустим, вы отлично разбираетесь в тонкостях своего бизнеса, следите за ситуацией в отрасли, понимаете, чем ваш продукт или услуга лучше, чем у конкурентов и т. д. Хотим вас сразу предупредить, что таких знаний будет недостаточно. Профессиональный копирайтинг – это не просто набор букв. Только профильный специалист знает, как правильно написать, на чем стоит сделать акцент, как грамотно распределить информацию по страницам сайта, увлечь пользователя и привести его к цели – покупке, заказу или другому нужному действию.
Какими качествами должен обладать настоящий копирайтер?
- Умение формулировать и четко излагать мысли. Профессионал своего дела всегда знает, как понятно и быстро донести необходимую информацию до читающего.
- Словарный запас, грамотность. Чем богаче лексикон копирайтера, тем ярче, интереснее и привлекательнее будут его тексты. Ну и, естественно, он должен писать без ошибок.
- Креативность. Умение генерировать новые идеи, нестандартно подходить к проектам.
- Заинтересованность. Копирайтинг не должен быть для автора хобби. Профессионал своего дела всегда развивается, совершенствуется и отдает этому делу максимальное количество времени. Такие детали проявляются в мелочах. Копирайтер всегда пишет в полном объеме, делает это вовремя, красиво и педантично. Автор сделает даже больше, чем нужно, если того требуют обстоятельства.
- Уверенность. Она нарабатывается годами и формируется за счет полученного опыта, причем именно коммерческого, а не писательского. Профессиональные копирайтеры понимают бизнес-процессы, поэтому пишут емко, кратко и точно.
- Багаж знаний. Конечно, специалист должен разбираться в основах создания и продвижения сайтов, маркетинге, понимать специфику каждого текста, уметь оценивать свою работу. Список можно продолжить.
Будем откровенны, найти по-настоящему хорошего копирайтера сложно. Поэтому берегите специалиста, если результаты его работы можно измерить не только количественными, но и качественными показателями.
Сколько получает копирайтер?
Все зависит от профессионального уровня. На биржах за 1000 символов дают от 10 рублей. Прокаченный специалист будет писать самые простые текст от 250 рублей за 1000 символов. Конечно, эта цифра будет изменяться в зависимости от специфики контента и других параметров. Это касается в основном фриланса. Есть компании, которые готовы предложить копирайтеру оклад от 25 до 60 тысяч рублей, а иногда и больше. Здесь все зависит от обязанностей и объема работы.
Краткий вердикт.
Написанием текстов должен заниматься не каждый. Но если у вас есть хотя бы половина из перечисленных способностей (первый пункт является обязательным), вы можете попробовать себя в этой профессии.