
Среди всех вакансий, связанных с веб-разработкой, специалист по юзабилити стоит особняком — это особенность современного рынка в Новосибирске и области. Однако не стоит думать, что профессия и уж тем более область знаний и навыков не востребованы. Более чем! Только надо знать, где искать, что предлагать и как представить себя в выгодном свете. Об этом рассказали в Кадровом Агенnстве Алексея Сухорукова.
Скажите, насколько велик спрос на специалистов по юзабилити? Как часто обращаются в агентство?
Юзабилити — очень молодая область. Спрос на нее на рынке Новосибирска весьма непостоянен. Чаще требуются веб-дизайнеры, верстальщики и девелоперы, в требованиях к которым указывается умение делать качественный интерфейс. Так что эти навыки могут повысить стоимость специалиста и его востребованность на рынке труда.
Что сегодня входит в понятие специалиста по юзабилити? Какие требования предъявляются работодателями чаще всего? Что они ожидают от специалиста?
Если судить по тем требованиям, что предъявляются к смежным специалистам чаще всего, то в их обязанности входит:
- аудит качества пользовательских интерфейсов;
- организация и проведение юзабилити-тестирования пользовательских интерфейсов;
- анализ пользовательских требований к разрабатываемым продуктам;
- проектирование интерфейсов (часто в команде с дизайнерами и контент-менеджерами);
- написание ТЗ для разработчиков.
Наиболее часто спрашивают:
- знание и понимание принципов юзабилити, умение их применять;
- опыт проектирования и тестирования веб-интерфейсов, создания прототипов, постановки ТЗ;
- понимание основ web-технологий (HTML, CSS, XML, JavaScript, AJAX), инструментов web-аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика);
- знание особенностей дизайна веб-страниц и оптимизации графики;
- владение графическими пакетами (Adobe Photoshop, Adobe illustrator и др.).
Переходим к одному из главных вопросов: какова заработная плата?
Зарплаты очень различаются. Поскольку действительно опытных и квалифицированных специалистов не так уж много, работодатели готовы брать людей с небольшим опытом или только наличием теоретических знаний — такому специалисту готовы предложить от 15 до 30 тыс. руб. Зарплата у действительно опытных профессионалов в этой области начинается от 50 и может даже превышать 100 000 руб. Так что уметь делать легкие интерфейсы еще и выгодно!
В IT-Академии Сухорукова проводятся курсы по юзабилити, на что могут претендовать их выпускники? Какие открываются перспективы?
Пройти подобный курс будет полезно всем специалистам, которые так или иначе связанны с продвижением и маркетингом в интернете, особенно полезно будет дизайнерам. Знания юзабилити не просто не будут лишними, а станут конкурентным преимуществом по сравнению со специалистами, претендующими на те же должности.
Сегодня потребность в данных специалистах высока, многие работодатели готовы рассматривать кандидатов без опыта, но с теоретической базой.
Есть ли смысл обращаться в кадровое агентство? Какому соискателю этот вариант будет наиболее выгоден?
Хороших специалистов в этой области мало, поэтому компании, как правило, уже знают о них. Зато самостоятельно найти неопытного, но перспективного младшего специалиста, имеющего уверенные теоретические знания, компаниям достаточно сложно — именно для решения таких задач мы и работаем 🙂
Подытоживая нашу беседу: что бы вы могли посоветовать как выпускникам Академии, так и просто молодым специалистам?
Пожалуй, на первое место поставим четкое представление о том, кого ищет компания. Если появилось желание стать специалистом по usability, надо понять, что под этим подразумевает потенциальный работодатель, какими технологиями надо обладать, какие теоретические знания и практические умения иметь в активе. Исходя из этого, кандидат может уже нарабатывать опыт, подтягивать теорию и, набравшись смелости и уверенности, идти на собеседования.
Если по всем фактическим требованиям специальности вы подходите, то стоит больше внимания уделить именно специфике компании, уделить большее внимание выбору, чтобы не разочаровать компанию и не разочароваться самому, ведь, как мы любим говорить, нет хороших или плохих кандидатов — есть подходящие и неподходящие. Надо просто найти свое.
От себя мы можем только добавить, что получить самые актуальные и остро необходимые на современном рынке знания вы можете, что называется, из первых рук на курсе по usability (юзабилити), который пройдет в стенах IT-Академии.