Игра должна приносить удовольствие

Андрей Педан — ведущий разработчик игр для систем Android, IOS, Apple TV, Amazon, Steam в крупной новосибирской компании “Цифровые экосистемы”.
Мы спросили у него, почему он выбрал геймдев, в чем преимущество Unity3D перед другими игровыми движками и как сделать так, чтобы игра стала популярной.

Расскажите немного о себе. Как вообще пришли в программирование, как обучались, с чего начинали.

Меня зовут Андрей, мне 25 лет и я разработчик. В детстве я очень любил играть в компьютерные игры. Со временем это переросло в интерес: из чего состоят игры, как их делают, в чем особенности разработки и так далее. Это привело к тому, что я начал ходить на курсы в высший колледж информатики, и учился там в 10-11 классах. Потом я подумал, что программирование — это не мое, и пошел на юриста. Но во время учёбы в университете все встало на свои места: я начал самостоятельно изучать Unity, написал свою игру. После получения диплома пришел на работу не в юридическую, а в IT-компанию, куда меня сразу же и взяли.

Таким образом, я преодолел достаточно интересный путь, чтобы понять, чем хочу заниматься, и сейчас отношусь к той категории людей, чья работа приносит им огромное удовольствие.

Насколько сложно было самостоятельно освоить Unity3D, как проходил процесс создания Вашей первой игры про рыбалку?

Я был очень увлечен процессом разработки и поэтому особых сложностей просто не замечал. Если и возникали какие-то серьезные трудности, то всегда мог найти ответ в интернете.

Расскажите о том проекте, над которым сейчас работаете. Что это за приложение, как небольшая игра постепенно переросла в крупный проект? 

Игра становится популярной внезапно. Не каждую игру ждет такое. На этапе создания я не думал, что это перерастет в столь крупный проект, под который будет выделена отдельная крутая команда. Но жизнь не стоит на месте, и на днях было принято решение о завершении этого проекта в таких колоссальных масштабах. Впереди новые вызовы и задачи.

Вы начали осваивать Unity3D в 2014 году. Какие изменения произошли в этом игровом движке с того момента? Может быть, появились какие-то новые инструменты. Насколько вообще это направление динамично, насколько быстро оно развивается?

Unity это не только графический и физический движок, но и огромная среда разработки, в которой появилось очень много инструментов, необходимых для разработчика. Разработчики Юнити стремятся к тому, чтобы все необходимое было в одном месте и всегда под рукой. На мой взгляд, есть несколько важнейших изменений за все это время.

Появилась облачная сборка. Это сервис, где один проект можно собрать на все  платформы за один клик, а не тратить на эту задачу весь день. Система контроля версий. Она позволяет работать большой команде в режиме реального времени над одним проектом. Очень удобные сервисы для работы с рекламой, внутриигровыми покупками и аналитикой, которая также встроена в движок. Совсем недавно появилась возможность работать с 2D-анимациями прямо в редакторе, а для 3D-проектов есть возможность создавать модели.

В чем причина популярности Unity3D? Почему он лидирует в сфере разработки игр?

Unity по сравнению с другими движками больше заточен под мобильные игры, которые сейчас находятся на пике популярности. Движок имеет простой и интуитивно понятный интерфейс для работы. Есть огромный магазин с платными и бесплатными ресурсами (модели, звуки, эффекты и другие пакеты, которые необходимы для игры). И вам не нужно искать художников или разбираться, как устроен 3D Max, ведь большинство необходимых ресурсов можно получить прямо в этом магазине. Также на сайте Unity имеется хорошая документация с примерами, в том числе и на русском языке.

Немного глупый вопрос, но его, пожалуй, хотел бы спросить каждый потенциальный ученик. Представим, что я полный новичок, пришел на курс с самого первого блока по объектно-ориентированному программированию. У меня средний уровень успеваемости, средний уровень таланта и так далее. Какую игру я смогу самостоятельно сделать после курса?

Все зависит от Вашего свободного времени. Если времени мало, то можно сделать простенькую стрелялку или игру жанра find object.

Для того, что бы быть успешным Unity3D-разработчиком, надо обязательно быть геймером? Обязателен ли здесь собственный глубокий геймерский опыт?

Как я уже говорил, у меня есть такой опыт, поэтому я скорее согласен с этим утверждением. Главная идея всех игр состоит в том, что они должны приносить удовольствие. Первая игра, которая приносила удовольствие — это space invadees, однако сейчас этого будет недостаточно, чтобы удивить современного игрока. И чтобы ориентироваться в современном игровом поле нужно понимать, что сейчас популярно и что нравится пользователям.

А на курсе играть во что-нибудь будем?

На курсе будем разрабатывать! А играть — только если в целях тестирования.

Поделитесь, пожалуйста, какими-нибудь важными для Вас ресурсами. Что читать, за чем следить, чтобы быть в курсе?

На сайте Habr.com есть разделы, связанные с разработкой игр и Юнити. Там очень много полезной информации и статей, а также рекомендаций от других разработчиков. Есть главная страничка Юнити, где можно ознакомиться с уроками по движку, подключиться к виртуальному обучению и следить за новостями по выпуску обновлений редактора и новых технологий для этого движка.

Дайте пару советов начинающим. Что им ждать от Unity3D, к чему готовиться.

Основная мысль — это не бояться сложностей. Это очень здорово, что люди решают открывать для себя новые знания. Но, столкнувшись с трудностями, некоторые могут все забросить. Если что-то непонятно, то нужно не бояться задавать вопросы, искать ответы во всех доступных источниках. Тогда итогом станет радость от того, что все получается, что есть возможность применить новые знания.

Для того, чтобы получить профессию разработчика игр на Unity3D, записывайтесь на наш курс